До конца 2016 года Росавтодором планируется построить и реконструировать около 280 километров автомобильных дорог федерального значения.
В приоритете ведомства - создание новых участков трасс на территории Московского и Петербургского транспортных узлов, регионах Сибирского, Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов, республик Мордовия, Башкортостан, Саха (Якутия), а также Тверской, Мурманской, Тульской областей. Также в полном объеме будут сохранено финансирование строительства моста через Керченский пролив, что позволит обеспечить ввод объекта в эксплуатацию в установленные сроки.
По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, несмотря на оптимизацию расходов ведомства на новое строительство на 30%, ни один из находящихся в работе объектов от этого решения не пострадает. Финансирование и ввод в эксплуатацию уже строящихся объектов, по заключенным в 2014-2015 гг. контрактам, будет осуществляться в штатном режиме. Перенос сроков коснется только планов по реализации новых проектов, которые из-за финансовых рисков в 2016 году начинать не предполагается.
Напомним, что согласно утвержденным ранее показателям ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы) на новое дорожное строительство в 2016 году предполагалось выделить 140 млрд рублей. Однако в результате корректировки бюджетных средств расходы Росавтодора инвестиционного характера в текущем дорожном сезоне оптимизированы на 43 млрд рублей.
При этом важно отметить, что с этого года в дорожной отрасли заработал новый внебюджетный источник наполнения дорожных фондов - система «Платон», которая должна ежегодно приносить в бюджет страны около 39,5 млрд рублей. Данные средства будут целевым образом использоваться для поддержки дорожных проектов в субъектах РФ. Помимо проектов ГЧП будет софинансироваться строительство уникальных инженерных сооружений, например, мостов и тоннелей - именно на них пойдут первые поступления в дорожный фонд от системы «Платон».
Как подчеркнул Роман Старовойт, на сегодняшний день, по данным исследования Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ за 2014 год, средняя стоимость строительства дороги высшей (I-й) категории в России составляет около 59 млн рублей. При этом, по данным ученых, в США средняя стоимость 1 км однополосной дороги составляет 127 млн руб., в Канаде - 163 млн руб., в Германии - 81 млн руб., в Китае - 29 млн руб., в Польше - 26 млн руб. Таким образом, с учетом изменения курса рубля в настоящее время Россия не входит даже в первую тройку стран с самыми дорогостоящими трассами.
Михаил Тверскойhttp://otveri.info/