Главная » Новости » Обзор последних изменений законодательства в сфере строительства за весну 2015 года (апрель-май)
Обзор последних изменений законодательства в сфере строительства за весну 2015 года (апрель-май)просмотров: 1226 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ
Земельный кодекс РФ дополнен новой главой, в которой детально урегулирован порядок принудительного отчуждения (изъятия) земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Так, определены органы, принимающие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, условия, при которых допускается такое изъятие, порядок выявления правообладателей объектов недвижимости, подлежащих изъятию. Установлен порядок принятия решения об изъятии и уведомления правообладателей о принятом решении, определены основания для отказа в удовлетворении ходатайства об изъятии земельных участков и в принятии решения об изъятии. Регламентированпорядок подготовки и заключения соглашения об изъятии земельного участка, порядок определения возмещения за изымаемый земельный участок и иные объекты недвижимости.
Вступает в силу 19 октября 2015 года. 1. Внесены изменения в Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Градостроительный кодекс РФ, Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», согласно которым предоставление выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписки из единого государственного реестра юридических лиц является правом, а не обязанностью заявителя. В случае, если такая выписка не приложена к ходатайству о переводе земельного участка из одной категории в другую, заявке на участие в аукционе на право заключения договора о развитии застроенной территории, заявлению о включении земельного участка в границы населенного пункта или исключении из границ населенного пункта, такая выписка запрашивается органами государственной власти, органами местного самоуправления самостоятельно с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Аналогичные изменения внесены в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Также уточняются сведения, которые запрашиваются в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти организатором аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка (сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, ранее - сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), а также форма такого запроса - с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. 2. В Федеральный закон «О техническом регулировании» вносятся дополнения, согласно которым заявитель хранит 10 лет декларацию о соответствии или ее регистрационный номер. Предусмотрено, что предоставлять в органы государственного надзора (контроля) и заинтересованным лицам можно сертификат соответствия или декларацию о соответствии либо их регистрационный номер.
Вступил в силу 2 мая 2015 года и применяется до 1 июля 2016 года. Предусматривает право лиц, получивших государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и проживающих на территории Российской Федерации, на единовременную выплату за счет средств материнского (семейного) капитала в размере 20 000 рублей (в размере фактического остатка - если ранее использовали материнский капитал и остаток менее 20 000 рублей). Порядок осуществления единовременной выплаты, правила подачи заявления о ее предоставлении устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
Вступил в силу 23 мая 2015 года. Предусматривает возможность направления средств материнского (семейного) капитала до достижения 3 лет ребенком, в связи с рождением которого он предоставляется, не только на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, но и на уплату первоначального взноса.
Вступил в силу 3 июня 2015 года 1. Предусмотрено, что в границах территории Центра могут находится земельные участки, принадлежащие управляющей компании не только на праве собственности, но и на праве аренды (переданы на срок не менее чем пять лет и имеют общую границу с земельными участками, находящимися в границах территории Центра). Распоряжение земельными участками, переданными в аренду управляющей компании, допускается исключительно в целях обеспечения реализации проекта путем их передачи в субаренду лицам, участвующим в реализации проекта. В отношении деятельности, осуществляемой в границах таких земельных участков, не применяются установленные особенности технического регулирования на территории Центра, а также особенности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Центра. 2. Предусмотрено новое направление исследовательской деятельности на территории Центра - биотехнологии в сельском хозяйстве и промышленности.
Вступает в силу 19 июня 2015 года. Предусмотрено, что членами жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях строительства жилья экономического класса в соответствии с Федеральным законом «О развитии жилищного строительства» и Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», могут быть сотрудники не только общеобразовательных учреждений и организаций высшего образования, но работники любых государственных и муниципальных образовательных организаций. Предусмотрена возможность вступления в такие кооперативы и работников государственных организаций социального обслуживания.
АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вступило в силу 16 мая 2015 года. Признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию". В настоящее время формы разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждены приказом Минстроя России от 19 февраля 2015 года № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
Вступило в силу 10 июня 2015 года. Внесены изменения в Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 776, в части отмены необходимости согласования проектной документации на оборудование узла учёта воды и сточных вод с организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. Указанная процедура также исключена из исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 403.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2015 года № 442 «Об утверждении перечня организаций, имеющих право на обращение с ходатайствами об изъятии земельных участков для федеральных нужд» Вступило в силу 16 мая 2015 года. Утвержден перечень организаций, имеющих право на обращение с ходатайствами об изъятии земельных участков для федеральных нужд: 1. Организации, являющиеся субъектами естественных монополий, в случае изъятия земельных участков для размещения обеспечивающих деятельность этих организаций следующих объектов федерального значения: линейные объекты; электрические станции и объекты электросетевого хозяйства; инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования; линии, сооружения и иные объекты связи. 2. Организации, уполномоченные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, заключенными с органами государственной власти Российской Федерации договорами или соглашениями либо имеющие разрешения (лицензии) осуществлять деятельность, предусмотренную или необходимую для выполнения международных договоров Российской Федерации, в том числе для размещения дипломатических представительств иностранных государств, представительств международных организаций, а также деятельность по строительству и реконструкции следующих объектов федерального значения: - автомобильные дороги; - морские терминалы и объекты инфраструктуры морских портов, речные порты (причалы), инфраструктура внутренних водных путей, аэропорты и аэродромы, а также объекты единой системы организации воздушного движения, объекты, обеспечивающие космическую деятельность; - объекты использования атомной энергии; - объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; - объекты, указанные в пункте 1 настоящего перечня. 3. Организации, являющиеся недропользователями на основании выданной федеральным органом исполнительной власти лицензии, в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователей.
Вступило в силу 3 июня 2015 года. 1. Установлен порядок организации и проведения работ в области обеспечения безопасности объектов спорта, предназначенных для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, в период их строительства (реконструкции), период после введения в эксплуатацию, включая период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года. Определены технические средства охраны, которыми стадионы оборудуются в каждый из указанных периодов. 2. Установлено требование о включении в проектную документацию на строящиеся (реконструируемые) стадионы, строения и сооружения временной и (или) вспомогательной инфраструктуры на территории стадионов, введенных в эксплуатацию до утверждения данного Постановления, технических и иных решений, связанных с обеспечением радиационной, химической, биологической и пожарной безопасности, взрывобезопасности и антитеррористической защищенности, а также специальной связи, в том числе описание проектных решений и мероприятий по охране стадионов в период их строительства (реконструкции) и до окончания официальных мероприятий чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Проведение государственной экспертизы проектной документации, в разделы которой включены указанные технические и иные решения, осуществляется в течение 30 дней. 3. Проектная документация направляется Минспортом России на согласование в МВД РФ, ФСБ, МЧС РФ, ФСО. Указанные органы рассматривают проектную документацию в месячный срок со дня ее поступления, согласовывают ее или представляют в Минспорт России исчерпывающие специализированные требования к безопасности и антитеррористической защищенности стадионов в зависимости от обстановки в районе нахождения стадионов и с учетом оценки состояния их защищенности, степени угрозы совершения на стадионах противоправных действий и возможных последствий их совершения. Такие требования являются обязательными для учета в проектной документации, в том числе получившей положительное заключение государственной экспертизы. 4. Установлен особый режим охраны на стадионах в период их строительства (реконструкции) и эксплуатации до периода проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года. Обеспечение особого режима охраны стадионов в г. Калининграде, г. Нижний Новгород, г. Ростове-на-Дону, г. Самаре, г. Саранске, г. Волгограде и г. Екатеринбурге осуществляет ФГУП «Спорт-Инжиниринг», а в г. Сочи, г. Москве, г. Санкт-Петербурге и г. Казани - органы государственной власти субъектов Российской Федерации соответственно. 5. Предусмотрено ежеквартальное комиссионное обследование строящихся (реконструируемых) и введенных в эксплуатацию стадионов в части проверки соблюдения пропускного режима и иных требований к их безопасности и антитеррористической защищенности. План указанных комиссионных обследований утверждается Минспортом России на очередной календарный год. По результатам комиссионных обследований составляются акты, обязательные к исполнению собственниками или иными владельцами стадионов и (или) иными лицами, которым стадионы переданы в управление для целей эксплуатации.
Вступило в силу 1 июля 2015 года, в части присвоения учетного номера проверкам и включения в единый реестр проверок информации о проверках, проводимых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), с 1 июля 2016 г., в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля, с 1 января 2017 г. 1. Установлен порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Каждой проверке присваивается учетный номер. 2. Определен состав информации единого реестра проверок (информация о проверке, об органе контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка, об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных Федеральным законом; о результатах проверки, о мерах, принятых по результатам проверки). 3. Определен порядок внесения сведений о проверках в единый реестр проверок (информация о плановой или внеплановой проверке подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки, а в отношении отдельных видов внеплановых проверок, в том числе при проведении которых не требуется уведомление проверяемых лиц - не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки). 4. Доступ к единому реестру проверок обеспечивается на безвозмездной основе. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в едином реестре проверок, предоставляется неограниченному кругу лиц с момента внесения указанной информации в единый реестр проверок посредством ее размещения оператором единого реестра проверок на специализированном сайте в сети «Интернет».
Вступило в силу 24 апреля 2015 года. Установлен порядок опосредованного технологического присоединения энергопринимающих устройств иных лиц владельцами ранее присоединенных энергопринимающих устройств и перераспределения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств. Так, указанный владелец вправе присоединить к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающие устройства иного лица по согласованию с сетевой организацией и при условии соблюдения выданных ранее технических условий. Опосредованное присоединение может быть осуществлено в случае, если присоединение объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации было произведено до 1 января 2015 г. Сетевая организация осуществляет согласование опосредованного присоединения в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об опосредованном присоединении и документов. Сетевая организация отказывает в согласовании в случае, если выданные владельцем ранее присоединенных энергопринимающих устройств технические условия в рамках опосредованного присоединения приводят к нарушению ранее выданных сетевой организацией технических условий данного владельца, в частности к превышению величины максимальной мощности.
Вступило в силу 8 мая 2015 года. В постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2014 г. N 368 «Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения» внесены следующие изменения: 1. Уточнено, что Правила также определяют основания, по которым могут быть изменены существенные условия концессионного соглашения, в том числе основания, по которым может быть продлен срок действия концессионного соглашения, и порядок согласования антимонопольным органом таких изменений. 2. Исключена норма о возможности согласования изменений условий концессионного соглашения только по истечении 3 лет со дня заключения концессионного соглашения. Вместе с тем, предусмотрено, что в согласовании отказывается случае, если со дня заключения концессионного соглашения и до дня регистрации в антимонопольном органе заявления прошло менее одного года (в случае если предметом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем). 3. Предусмотрены дополнительные основания согласования изменений условий концессионного соглашения: - вступление в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в связи с которыми ухудшается положение концессионера по сравнению с тем положением, в котором он находился на момент заключения концессионного соглашения, в результате чего концессионер в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения, в том числе в связи с увеличением совокупной налоговой нагрузки, установлением режима запретов и ограничений в отношении концессионера; - вступление в законную силу решения суда или федерального антимонопольного органа, которым установлена невозможность исполнения концессионером или концедентом установленных концессионным соглашением обязательств вследствие решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц; - установление регулируемых цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам), по которым концессионер предоставляет потребителям товары, работы, услуги, с применением долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, которые не соответствуют таким параметрам, предусмотренным концессионным соглашением; 4. Уточнен порядок согласования ФАС изменения условий концессионного соглашения, в том числе основания для отказа в согласовании изменений условий концессионного соглашения. Так, основания отказа дополнены следующими случаями: - если объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения и (или) конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) этого объекта, подлежит увеличению (в случае если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем); - если ухудшаются плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных концессионным соглашением технико-экономических показателей этих систем и (или) объектов.
Вступило в силу 9 июня 2015 года. Из числа организаций, координацию деятельности которых осуществляет Минстрой России, исключена Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта. Признаны утратившими силу 132 акта Правительства Российской Федерации, связанные со строительством олимпийских объектов и функционированием указанной Государственной корпорации.
Вступило в силу 30 апреля 2015 года Утверждает основные условия реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации. В Основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации перечислены граждане, имеющие возможность воспользоваться правом на реструктуризацию кредита, требования к предмету ипотеки, а также сами условия реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (займов).
Зарегистрирован в Минюсте России 9 апреля 2015 года. Вступил в силу 16 мая 2015 года 1. Утверждена форма разрешения на строительство. В отличие от ранее утвержденной Правительством Российской Федерации, данная форма предусматривает особенности разрешения на строительство, выдаваемого при строительстве, реконструкции линейного объекта. Расширяется перечень сведений, которые должны указываться в разрешении на строительство (наименование организации, выдавшей положительное заключение экспертизы проектной документации, номер и дата выдачи такого заключения, кадастровый номер земельного участка, кадастровый номер реконструируемого объекта капитального строительства, сведения о градостроительном плане земельного участка, о проекте планировки и межевания территории, о проектной документации). Конкретизируются краткие проектные характеристики объекта, указываемые в разрешении. Определены правила заполнения разрешения на строительство. 2. Утверждена форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В отличие от ранее утвержденной Правительством Российской Федерации, данная форма предусматривает указание в разрешении кадастрового номера земельного участка. Уточняются сведения об объекте капитального строительства, которые должны указываться в разрешении. Так, для любых объектов должна указываться площадь нежилых помещений. Материалы фундаментов, стен, перекрытий и кровли должны указываться для любых нежилых объектов, а не только объектов производственного назначения. Применительно к объектам непроизводственного и производственного назначения должны указываться сведения о количестве лифтов, эскалаторов, инвалидных подъемниках, сведения о сетях и системах инженерно-технического обеспечения, количестве этажей, в том числе подземных. При этом сведения об объекте должны указываться как по проекту, так и фактически. Определены сведения, которые должны указываться в отношении линейных объектов (категория (класс), протяженность, мощность, диаметры и количество трубопроводов, характеристики материалы труб, тип, уровень напряжения линий электропередач, перечень конструктивных элементов, оказывающих влияние на безопасность). Вводится новый раздел - соответствие требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (класс энергоэффективности здания, удельный расход тепловой энергии на 1 кв. м площади, материал утепления наружных ограждающих конструкций, заполнение световых проемов). Исключен раздел о стоимости строительства. Предусмотрено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана. Определен порядок заполнения разрешения. 3. Признаны утратившими силу приказы Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство» и от 19 октября 2006 г. N 121 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
Зарегистрирован в Минюсте России 16.04.2015 года. Вступил в силу 1 мая 2015 года. Утверждены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2015 года, которые подлежат применению для расчета размеров социальных выплат. Например, в Московской области - 51 225 руб/м2, в г. Москва - 90 400 руб/м2.
Зарегистрирован в Минюсте России 26.05.2015. Вступил в силу 9 июня 2015 года. Перечнем предусмотрено наименование государственной услуги (работы), категории потребителей государственной услуги (работы), единицы измерения показателя объема (содержания) государственной услуги (работы), показатели, характеризующие качество государственной услуги, и наименование учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу). Перечнем предусмотрены следующие виду государственных услуг (работ): реализация дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки; реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре; государственная экспертиза проектной документации и инженерных изысканий; проверка достоверности определения сметной стоимости; подготовка заключений для подтверждения пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений; издание и распространение официально опубликованных сводов правил на территории Российской Федерации на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме; проведение экспертизы проектов сметных нормативов в градостроительной сфере деятельности; проведение информационно-аналитической и разъяснительной работы по вопросам сметного нормирования и ценообразования в градостроительной сфере деятельности; организация разработки прогнозных индексов изменения стоимости работ, осуществляемых в градостроительной и инвестиционно-строительной сфере; осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки, в том числе обеспечение безопасности пользователей и их комфортного пребывания в библиотеке; проведение фундаментальных и прикладных научных исследований; организация и проведение работ по разработке, экспертизе и подготовке к утверждению проектов сводов правил и других нормативных технических документов в сфере строительства и др. Соответствующие услуги оказывают: Федеральное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная академия повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и жилищно-коммунального комплекса», Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации», Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский институт строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук», Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы»; Федеральное автономное учреждение «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве»; Федеральное бюджетное учреждение «Центральная научно-техническая библиотека по строительству и архитектуре»; Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия архитектуры и строительных наук»; Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»; Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский институт строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук».
Зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2015 года. Вступил в силу 29 мая 2015 года. Утвержден перечень видов подготовительных работ, выполнение которых допускается до получения разрешения на строительство объектов, необходимых для размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития в пределах Дальневосточного федерального округа. К таким работам отнесены, в частности, геодезические разбивочные работы для строительства, размещение и строительство временных зданий и сооружений производственного, складского, бытового и общественного назначения, временных источников и сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, связи, временных очистных сооружений, объектов освещения, средств сигнализации, освобождение строительной площадки для производства строительно-монтажных работ, устройство ограждения строительной площадки, организация контрольно-пропускного режима и др. Такие работы могут выполняться со дня представления проектной документации объектов инфраструктуры для проведения государственной экспертизы проектной документации.
Зарегистрирован в Минюсте России 2 апреля 2015 года. Вступил в силу 19 апреля 2015 года. Утвержден Административный регламент Росреестра по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества, который определяет стандарт предоставления указанной государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы. Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости, включение в ГКН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости осуществляются в десятидневный срок. Прием заявлений, необходимых документов и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляются в многофункциональных центрах в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии. Окончание статьи из 5 приказов можно прочесть в источнике. Обзор подготовлен Институтом развития строительной отрасли http://rcmm.ru |
НОВЫЕ КОМПАНИИ
СК "Экопан69" - это строительство деревянных домов по передовым, инновационным технологиям: каркасных домов, каркасно-щитовых домов, домов по канадской технологии, домов из sip-панелей.
Декор центр ЕВРОПА уже много лет реализует продукцию для декоративного и художественного оформления интерьеров и наружной отделки.
Наш ассортимент включает в себя широкий перечень отделочных материалов от известных мировых производит...
Строительство и благоустройство автомобильных дорог любой сложности.
Строительство и ремонт малоэтажных домов (коттеджей, дач, загородных домов, таунхаусов и т.п.) из различных видов материалов.
Наши специалисты готовы выполнить любые смелы...
Как клеить флизилиновые обои |