Восточный мост как на блюдечке: вся правда о главной стройке 2013 годапросмотров: 1726 Странная суета на Восточном мосту, которую наблюдают тверитяне с осени 2012 года, очень мало похожа на полномасштабный капитальный ремонт. Это вызывает массу самых разных слухов... Урок истории Восточному мосту не везло изначально: еще с момента постройки в нем выявились существенные конструктивные недостатки: концы, что называется, не сходились с концами. Это объяснялось тем, что при проектировании и строительстве был применен так называемый «шашлычный» метод. Бетонные конструкции моста как бы «нанизывались» на протянутые между берегами Волги пучки стальных тросов и «сдавливались» между собой под нагрузкой в несколько сот тонн посредством специальной техники (так строилась и Останкинская телебашня). Часть веса мостовых конструкций при этом ложилась на стальные мостовые опоры, установленные на бетонных быках. Дефекты конструкции и строительства отчетливо проявились через 15 лет: пришлось ввести ограничения движения по мосту сначала большегрузного автотранспорта, а затем и трамвая. Заговорили о необходимости капремонта. Дело немного сдвинулось с места, когда мэрию Твери возглавил Олег Лебедев. Именно ему принадлежала инициатива за счет городского бюджета разработать проектно-сметную (ПСД) документацию не на капремонт Восточного моста, а на его реконструкцию и тут же передать его в областную собственность. Естественно, такая перспектива не обрадовала администрацию тогдашнего губернатора Дмитрия Зеленина, и процесс стал затягиваться. Сменив Зеленина на губернаторском посту, нынешний тверской губернатор Андрей Шевелев просто вынужден был запустить процесс, выделив деньги на Восточный мост (чуть более 700 млн руб.). Но речь тут шла уже не о реконструкции, как это произошло с Кимрским мостом (выстроенным по той же технологии), а лишь о капремонте. Молчание не золото Местные власти часто слышат упреки в том, что вся деятельность, связанная с Восточным мостом, покрыта завесой тайны. Сильное раздражение публики вызвал тот факт, что конкурс на ремонт моста выиграла почти неизвестная тверитянам фирма АСВ-Строй. Многим тогда показалось, что Мостоотряд-19, который в свое время и строил Восточный мост, проиграл его, в основном, потому, что губернатор Шевелев оказывал протекцию победителю. Но никто не решился это ни подтвердить, ни опровергнуть - все, кто знал, что к чему, просто промолчали. А когда нет более-менее достоверной информации, ее место занимают слухи и домыслы. Так случилось и на сей раз. В конце лета прошлого года те, кто пересекает Волгу по Восточному мосту, стали отмечать, что там почти не видно ремонтных бригад. Сразу появился слух, что работы остановились вовсе, что деньги, выделенные на ремонт моста, закончились, что их уже будто бы все украли. Дальше - больше. Заговорили о том, что в результате уже проведенных работ была нарушена гидроизоляция моста и он начал активно разрушаться. И что была нарушена центровка моста - и он вот-вот опрокинется... Резюме «главного инженера»: Алексей Котиков - один из самых компетентных чиновников администрации Твери. Его называют «главным инженером города», он отлично знает всю городскую инженерную инфраструктуру, ее основные проблемы. Являясь на сегодняшний день руководителем городского департамента строительства и архитектуры, Котиков, как никто, в курсе всего, что происходит с Восточным мостом: - Сегодня на поверхности моста почти никого не видно, так как все запланированные работы завершены: сняты трамвайные рельсы и до гидроизоляции моста снято дорожное покрытие. Теперь все основные работы ведутся на его внутренней части, где ежедневно работает не менее 60 рабочих. В соответствии с планом проведены работы по укреплению основных несущих железобетонных конструкций: заделаны все обнаруженные там трещины и дефекты, ведутся подготовительные работы по замене несущих стальных тросов. Необходимое количество тросов уже закуплено, они свиты в пучки и ждут начала работ по проведению их в соответствующие каналы, которые намечены на 24 февраля. Действительно, на конец 2012 года планировалось освоить примерно 350 млн рублей из уже выделенных на капремонт моста 700 с небольшим миллионов. Но пока город оплатил только около 100 млн. Связано это даже не столько с незначительным отставанием от графика исполнения работ, сколько со строгими условиями контракта. Но при этом фирма АСВ-Строй уже потратила почти 150 млн рублей собственных средств. Город произведет ей большую выплату после 24 февраля, когда будет произведена замена троссовых пучков и начаты работы по их натяжению. По достижении 40% от запланированной степени натяжения в 220 тонн между быками и правой половиной мостовых конструкций подведут домкраты и произведут замену стальных мостовых опор. Это действительно сложные работы, которые требуют специальной квалификации. У руководства АСВ-Строя уже есть предварительные договоренности на их проведение с отечественной фирмой ООО «ПСК», давно работающей в системе Атомстроя и имеющей хорошую репутацию. Кроме того, АСВ-Строй во избежание угроз, связанных с нарушением центровки моста, ведет специальный инструментальный мониторинг положения дел в данном направлении. Поэтому ход работ по ремонту Восточного моста лично у меня не вызывает никаких опасений. Завершить работы на его правой половине (если смотреть на мост с правого берега Волги) планируется к маю. Затем такие же работы пойдут на левой половине моста. По плану срок завершения всех работ по ремонту моста - ноябрь 2013 года. Но есть намерение все сделать уже в июле. И это, считаю, возможно. Тем более что после того, как на той половине моста, где сегодня уже ведутся работы, будет сделано дорожное покрытие, в тело моста по «питерской» технологии (на резиновую подушку) уложены трамвайные рельсы (но новому генплану Твери трамвай по Восточному мосту ходить не будет, с подъездов к нему рельсы снимут), работы останется всего-то ничего (их техника уже будет отработана). Проведенного капремонта может хватить на 40-100 лет. Но при важном условии: в городе должна появиться организация, которая будет специально следить за состоянием всех мостовых конструкций и своевременно устранять выявленные дефекты. А это удовольствие не из дешевых... *** После недавнего назначения на должность замглавы администрации Твери Дмитрия Насибуллина вместо действующего Юрия Кукушкина, которому прочат должность главы городского департамента строительства и архитектуры, Алексей Котиков уходит на пенсию, так что у него нет оснований лукавить. Ну и, кроме того, Восточный мост - объект, ради которого, судя по всему, губернатор Шевелев поставил на кон собственную репутацию. И тут уж либо пан, либо пропал...
http://etver.ru |
НОВЫЕ КОМПАНИИ
СК "Экопан69" - это строительство деревянных домов по передовым, инновационным технологиям: каркасных домов, каркасно-щитовых домов, домов по канадской технологии, домов из sip-панелей.
Декор центр ЕВРОПА уже много лет реализует продукцию для декоративного и художественного оформления интерьеров и наружной отделки.
Наш ассортимент включает в себя широкий перечень отделочных материалов от известных мировых производит...
Строительство и благоустройство автомобильных дорог любой сложности.
Строительство и ремонт малоэтажных домов (коттеджей, дач, загородных домов, таунхаусов и т.п.) из различных видов материалов.
Наши специалисты готовы выполнить любые смелы...
Как клеить флизилиновые обои |